Огранка камней

Драгоценные камни во многом похожи на людей. У каждого человека есть неповторимое сочетание черт и качеств, которые отличают его от других. Такой же индивидуальностью обладают, например, бриллианты: их форма, размер, цвет и блеск дают бесчисленное множество возможных сочетаний.

Подобно еще нераскрытому потенциалу юного человека, который требует развития, оформления, отсеивания всего лишнего, драгоценные камни таят в себе скрытую красоту, которая способна проявиться во всей полноте только после внимательной и кропотливой работы мастера. Эта работа заключается в придании камню формы, состоящей из множества граней, которые подчеркнут его цвет и игру блеска.

Огранка тонкое искусство, требующее педантичности и опыта, ведь нужно не просто придать камню выверенную и завершенную форму, но и нанести как можно меньше ущерба его весу в каратах. Порой камень можно просто не узнать после обработки.

Огранка практикуется уже в течение нескольких веков. Нужно уточнить, что в древности людей интересовали не драгоценные камни, а природные непрозрачные материалы ярких цветов, такие как бирюза, малахит и лазурит.

Вероятно, самой первой примитивной формой огранки стал кабошон полусфера с плоским или вогнутым низом. Появилась эта форма из-за необходимости закрепления украшений на поверхности оружия или бытовых предметов. Вскоре многие обратили внимание, что ровное основание кабошона выглядит выгоднее выступающей верхней части: лучше отражает свет, играет блеском. Постепенно люди стали экспериментировать с ровными гранями, методом проб и ошибок создавая все более удачные по рефлексивным и рефракционным свойствам образцы.

Проследить путь от произвольной огранки камней до современной математически обоснованной и симметричной огранки не так уж и трудно. Как известно, многие природные кристаллы (например, алмаз) имеют форму октаэдра, поэтому, когда впервые зародилась идея сделать грани камня идеально плоскими, следуя его естественной форме, октаэдр представлялся самым логичным выбором.

Однако углы октаэдра неудачны с точки зрения отражательной способности, поэтому для достижения нужного эффекта пришлось шлифовать калетту была сделана грань, противоположная площадке. Но образовавшаяся форма выглядела совсем не привлекательно. Чтобы не потерять красоту формы заостренной калетты и при этом придать камню наилучший блеск и игру света, пришлось изменить углы всех граней и добавить дополнительные клинья. Таким образом, путем проб и ошибок ювелиры постепенно пришли к огранке в современном понимании.

Добавить комментарий